вторник, 1 марта 2011 г.

Назад в Окленд. День первый. Таупо.

В субботу рано утром собрали свои манатки и выехали обратно в Окленд.
Веллингтон проводил нас сильным ветром и дождем. Ветер реально сильный - при порывах машину прям сдувало. Немного к северу прояснилось и ветер стих.
Через пару часов остановились на перекусить, съехали на площадку для отдыха. Площадка оказалась одновременно и обзорной на небольшую долину, со всех сторон окруженную отвесными склонами. А внизу - идиллия, овечки пасутся, кукуруза (или что там - не видно) растет, озеро плещется...
 Дальше по плану были горячие ванны из минеральных источников. Вода около 40 градусов и явно минеральная, с привкусом каких-то солей. Но яйцами ещё не пахнет.
В эту речку сливается вода из бассейнов и, как я понимаю, ещё и свои геотермальные источники. Пар стоит столбом.
 Распаренные, поехали дальше.
Доехали до озера Таупо. Как мы уже писали, это крупнейший пресноводный водоем Новой Зеландии. Как сообщает Википедия, "Таупо - самое большое озеро в Новой Зеландии и крупнейшее озеро с пресной водой в регионе южной части Тихого океана и Австралии. Площадь его зеркала — 616 кв. км. Наибольшая глубина — 186 м. Длина наибольшего поперечника — 44 км. Длина береговой линии — 193 км. Площадь водосбора — 3 487 кв. км. Из озера вытекает крупнейшая река страны Уаикато.
Озеро образовалось в результате сильнейшего извержения вулкана Таупо примерно 27 000 лет тому назад."
В общем, озеро очень большое. Находится, кстати, на высоте около 150 метров над уровнем моря.
 По камням бродят непуганые птички и люди.
Злата начала кидать камешки в воду... один из них не утонул. Так мы обнаружили пемзу. Её там очень много, вплоть до вот таких размеров. Интересно, для пятки какого великана предназначен этот камушек?
 После размещения в гостинице и получения карты достопримечательностей мы сели выбирать, куда съездить на остаток дня. Выбор пал на водопады Хука (Huka Falls). Вообще-то это скорее не водопады, а пороги на горной речке, но оставим это на совести называвших.
 Встретили русских (вот блин вездесущая нация, хуже китайцев). Они приехали на лайнере, который поднимался с юга. Как мы поняли, это двухнедельное турне по Новой Зеландии. Но на пароходе им надоело и они решили денёк пройтись пешком. Тут-то мы и пересеклись.
 А здесь ещё крутилась лодочка с туристами. Лодочка с разгону прыгала практически под самый водопад и радостно окатывала всех пассажиров брызгами из-под него. Мы на это дело смотрели со стороны и тоже радовались. Тому, что мы не там.
 Тропы неведомых скалолазающих зверей. Тут уклон градусов 50, не меньше.
 По дороге ещё заглянули на медовую ферму. Там специализированный магазинчик и всякая развлекуха для туристов на медовые темы. Например, вот такой вот улей в стеклянном коробе. Настоящий пчелиный улей, с летком на улицу.
Напробовались меда (его там аж 12 видов), хотя некоторые виды достаточно было только понюхать, чтобы понять, что мы ЭТО есть не будем. На пробу взяли три баночки разного меда (лавандовый, с манукой и обычный цветочный). Мед с манукой, если верить надписям, очень полезный и обладает каким-то там бактерицидным действием. Его продавалось две разновидности - обычный едовой (5-10% "активности") и типа лечебный (20-25% "активности"). Правда, в чем заключается эта активность, я так и не понял. Но на вкус прикольный.
Ещё купили бутылку медового ликера. Пока не пробовали, но выглядит вкусно.
Так как время было уже вечернее (целых 5 часов вечера субботы) и все развлекаловки закрывались, пришлось возвращаться домой. Эти белые люди иногда прям бесят своим нежеланием работать вечером ;)